четверг, 29 июля 2010 г.

29 июля родился автор знаменитого греческого танца - Сиртаки.

Микис Теодоракис (Mikis Theodorakis)известный греческий композитор и политический деятель. Всемирную известность получил его танец сиртаки.
Сиртаки (от греч. — касание)
— популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Этот танец иногда называют «Танец Зорбы».
После выхода фильма на экран сиртаки стал самым популярным греческим танцем в мире и одним из символов Греции.


История создания танца:
В своих мемуарах сыгравший в фильме «Грек Зорба» заглавную роль американец Энтони Куинн вспоминает, что финальная сцена, в которой Алексис Зорба учит Бэзила на пляже танцу, должна была сниматься в самый последний день. Однако днём раньше Куинн сломал ногу. Когда спустя несколько дней съёмки возобновили, Куинн мог обходиться без гипса, но он был не в состоянии подпрыгивать в танце, как это требовал сценарий. Режиссёр фильма Михаэль Какояннис расстроился, но Куинн обнадёжил его. Из воспоминаний Энтони:
«И я танцевал. Я не мог поднимать ногу и опускать её — боль была нестерпимой — но я понял, что могу волочить её без особого дискомфорта. Тем самым я придумал танец с необычным скользяще-тянущим шагом. Я вытягивал руки, как в традиционных греческих танцах, и шаркал по песку.»
Впоследствии Какояннис спросил его, как называется этот танец. Куинн ответил: «Это сиртаки. Народный танец. Меня научил ему один из местных жителей.»
Происхождение названия:
По воспоминаниям Куинна, он выдумал название танца; возможно, по созвучию с названием существующего критского танца. «Сиртаки» — уменьшительная форма греческого слова «сиртос», которое является общим названием для нескольких критских народных танцев.

Отрывок из фильма "Грек Зобра":

Здесь можно прочитать биографию композитора.

1 комментарий:

mynigredo комментирует...

Решил посмотреть фильм Город танца. В принципе, это полный провал! Актеры не играют, а делают непонятно что, Катерина Грэхэм невыносимо фальшивит! Кстати, заходите на мой сайт, там много полезной информации по фильму!