четверг, 9 сентября 2010 г.

Сегодня известному эстонскому астромузыканту исполнилось 50 лет!

Урмас Сисаск (Urmas Sisask) увлекается астрономией и сочиняет звездную музыку. Большинство работ Сисаска связано со звездным небом. «Я, астромузыкант» – говорит про себя маэстро. Композитор уже дал более 1240 концертов звездной музыки. Были случаи, когда Сисаск давал по шесть концертов в день - с утра до вечера. Каждый концерт - разный. Но все концерты он заканчивает произведением «Кассиопея»:



Урмас Сисаск родился под знаком Девы, 9 сентября 1960 в г. Рапла. Звезды и музыка вошли в его жизнь параллельно. В 11 лет Урмасу попался на глаза учебник астрономии, который очень заинтересовал мальчика. В тот холодный октябрьский вечер Урмас влюбился в звезды, и это чувство не покинуло его до сих пор. Он сам начал придумывать звезды, подружился с астрономом Пеэпом Кальвом из Таллиннской обсерватории, ходил туда 27 лет, вплоть до смерти ученого. Там он изучал астрономию. Свой первый телескоп Урмас Сисаск изготовил из фотоаппарата «Смена» и очковых линз. С его помощью он наблюдал звезды с крыши музыкальной школы. Его отчим, отец певицы Сийри Сисаск, решил, что у Урмаса должен быть рояль. Рояль купили за 300 рублей, и он был похож на музейный экспонат. Как-то рояль оставили во дворе на ночь - в доме шел ремонт. Погода стояла теплая, небо было ясным. И Урмас решил музицировать во дворе. «Я играл и смотрел на небо. Мне улыбалась сама Кассиопея. Так и родилось первое произведение цикла «Звездное небо» - «Кассиопея». Это и есть моя Nokia. Это произведение я играл в здешней обсерватории 1239 раз», - рассказывает Урмас Сисаск. Ему было тогда 14 лет. «Потом и другие звезды захотели, чтобы я написал для них музыку. В тот вечер я почувствовал, что звезды меня выбрали, и я решил объединить звезды и музыку».

Одной из чудесных идей Урмаса Сисаска стала клавиатура Вселенной. Однажды зимой ему пришлось идти семь километров пешком. Он шел и думал, что если планеты вращаются вокруг Солнца, а звезды вокруг друг друга, то они должны создавать свою музыку. Так и возникла идея создания клавиатуры Вселенной. Сам Урмас Сисаск говорит, что у него роль посредника, потому что все звуки уже есть в космосе. А ему останется только составлять

пhttp://www.sampodialogi.ru/musiikki_Saveltajat_Sisask_ru.htmlроизведения.

Комментариев нет: