понедельник, 29 апреля 2013 г.

П.И.Чайковский "Детский альбом" /в исполнении "Гнесинских виртуозов"/

Все пьесы из этого альбома прозвучат в исполнении Камерного оркестра "Гнесинские виртуозы". Художественный руководитель и дирижер Михаил Хохлов.
Видеоролики выполнены с использованием рисунков юных художников IV детского фестиваля искусств "Январские вечера" (2010)
_________________________

В марте 1878 года П.И. Чайковский приехал в имение своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой.

chayko36451 (700x495, 183Kb)
Имение А.И. Давыдовой
Сейчас музей П.И. Чайковского и А.С. Пушкина

В Каменку он свалился неожиданно, как снег на голову, и произвёл радостный переполох. Дети Александры Ильиничны устроили ему такой концерт,  что пришлось затыкать уши. Опять дом огласился «сладостными, райскими» звуками. Пётр Ильич преуютно расположился в своей комнате и уже что-то строчил за письменным столом. Через несколько дней он проговорился:
- Вот, эти пичуги, - он указал на детей,- непременно хотят, чтобы я написал «всё до капельки» в их альбом. Напишу, не бойтесь. Напишу, и всё сыграем!
И писал для «Детского альбома» и играл их с детьми.
Различные детские игры, танцы, случайные впечатления, нашли своё место в альбоме. Музыка как веселая, так и грустная...

Утренняя молитва

Господи Боже! Спаси, обогрей:
Сделай нас лучше, сделай добрей.
Господи Боже! Спаси, сохрани!
  Силу любви своей нам подари.



Зимнее утро

Морозит. Снег хрустит. Туманы над полями.
Из хижин ранний дым разносится клубами.
Отливом пурпурным блестит снегов сребро;
Иглистым инеем, как будто пухом белым,
Унизана кора по ветвям помертвелым.
Люблю я сквозь стекла блистательный узор
Картиной новою увеселять свой взор;
Люблю в тиши смотреть, как раннею порою
Деревня весело встречается с зимою...

А.Майков


Мама

Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зоpькy тоpоплю.
Я тебя всё вpемя,
Мамочка, люблю!
Вот и зоpька светит.
Вот yже pассвет.
Hикого на свете
Лyчше мамы нет!

Костас Кубилинскас


Игра в лошадки

На своей лошадке вихрем я лечу,
Я гусаром смелым очень стать хочу.
Милая лошадка, на тебе верхом,
  Я скачу по лугу лихо с ветерком.



Новенькие, красивые солдатики так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно и отправить на парад. Вот и маршировать они умеют как настоящие, да так здорово, что прямо так и тянет маршировать с ними вместе.

Марш деревянных солдатиков

Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво.
Нам не страшны путей преграды.
Мы охраняем городок,
Где музыка живёт!



Играя, дети выдумывают самые невероятные истории. Глядя на них, свою историю придумал и Петр Ильич и рассказал ее детям, да не просто рассказал. Уместилась это история в три пьесы, которые дети и услышали.
Первая история рассказывала о девочке Сашеньке, которая очень любила играть со своей куклой. Но вдруг кукла заболела. Кукла лежит в кроватке, жалуется. Просит пить.
Болезнь куклы

Тихо, тихо. Тишина.
Кукла бедная больна,
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.


  
Девочке очень жаль свою куклу. К ней вызывают доктора, но ничего не помогает. Кукла умерла.
За пьесой «Болезнь куклы» следуют «Похороны куклы».
На похороны пришли все, все игрушки. Ведь они так любили куклу! Маленький игрушечный оркестр провожает куклу: Обезьянка играет на трубе. Зайчик – на барабане, а Мишка ударяет в литавры. Бедный, старый плюшевый мишка, он совсем промок от слёз.

Похороны куклы


Куклу похоронили в саду, рядом с розовым кустом и всю могилу украсили цветами.И вот, однажды, в гости пришёл папин друг.
В руках у него была какая-то коробка.
- Это тебе, Сашенька! – сказал он.
-Что же там такое, -сгорая от любопытства, думала Сашенька.
Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке…
Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке. Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица!

a-017 (500x341, 38Kb)
Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.
- Ну. Что же ты? Бери, она твоя,- сказал папин друг.
Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.
 - Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша.


Новая кукла


Похолодели лепестки
Раскрытых губ, по-детски влажных, –
И зал плывёт, плывёт в протяжных
Напевах счастья и тоски.
Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный –
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.
И. Бунин

Вальс



Мазурка



"Я вырос в глуши, с детства, самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки," - писал Чайковский. Детские впечатления композитора, его любовь к народной песне, пляске нашли отражение в трёх пьесах "Детского альбома": это "Русская песня", "Мужик на гармонике играет" и "Камаринская".
Русская песня

В ручеёк брось цветок –
Унесёт его поток.
Спой мне песню соловей –
Станет сердцу веселей.



Мужик на гармонике играет


Камаринская

В Камаринской имитируется балалаечный наигрыш. И написана она в форме вариаций, очень характерной для русской музыки.

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

С Вербным воскресеньем!

Сегодня православные христиане отмечают один из 12 главных церковных праздников - торжество Входа Господня в Иерусалим, который также носит название Вербное воскресенье. 
 Согласно Евангелию, Иисуса встречали в Иерусалиме как мессию и чудотворца, так как по городу разнеслась весть об исцеленном им накануне Лазаре. 
Люди постилали на его пути одежды и пальмовые ветви. Именно отсюда название этого праздника в остальном христианском мире – Пальмовое воскресенье. 


 В России, где вместо пальмы стали использовать вербу, которая первой распускается весной, этот праздник получил название Вербное воскресенье. По давней традиции в этот день верующие приносят ветки распустившейся вербы в церкви для освящения.


***
Дождалась наша верба весны –
В Лету канули зимние сны!
Тянет к солнышку руки свои,
А в руках у неё посмотри:
Нежным пухом покрытые почки,
Словно тут на ветвях ангелочки
С нами праздника светлого ждут –
В каждом доме уж создан уют!
Ветки вербы пройдут освященье,
А потом уже, как украшенье,
Долго в доме их будут хранить,
Чтоб болезнь от семьи отводить.
Только вербу ломать я не буду –
Приглашу я к пушистому чуду
Всех друзей, чтоб устроить веселье
В праздник - Вербное Воскресенье! 

среда, 24 апреля 2013 г.

Песни Анны Петряшевой в исполнение театра песни "Талисман":


«Взгляни на мир»
слова и музыка Анны Петряшевой.

1. Взгляни на мир глазами
Пушистого щенка, -
В нем колбаса "Салями"
И миска молока.
А мир котенка Васьки
Сметаной весь измазан,
И холодильник мясом
Забит до потолка!

Припев:
А мир глазами луговой ромашки
Дождем грибным и радугой украшен.
Глаза на мир открой
И поделись со мной
Его неповторимой красотой!


2. Взгляни на мир глазами
Смешного малыша, -
В нем руки нежной мамы
И солнца желтый шар.
А мир глазами мамы
Красивый самый-самый.
В нем васильков поляны
И первый детский шаг.

Припев:
А в мире озорной девчонки Светки
Мелки цветные, бусы и конфетки.
Глаза на мир открой
И поделись со мной
Его неповторимой красотой!


3. На мир, такой огромный,
Мильоны смотрят глаз.
Он разный, он особый
Для каждого из нас.
Давайте будем с вами
Лишь добрыми глазами
Смотреть на мир, и станет
Он лучше в сотни раз!

Припев:
Смотри, как ярко светят в небе звезды!
И лист росу роняет, словно слезы!
Глаза на мир открой
И поделись со мной
Его неповторимой красотой!  
______________________________________________________________

 
"Здравствуй, новый день!"
Слова Ирины Филимоновой, музыка Анны Петряшевой,

1. Постучал в окно рассвет - здравствуй!
Первый лучик дарит свет - здравствуй!
Петушок пропел свое,
Вот и солнышко встает...
Распахну свое окно - здравствуй!
Стало в комнате светло - здравствуй!
Неудачи позади
И тепло в моей груди -
Здравствуй, здравствуй, здравствуй!..

Припев:
Здравствуй, новый день хороший, на вчерашний непохожий,
Ты пришел теплом и светом согретый.
Ты надеждой мир наполнил, о забытом нам напомнил
И тебе мы благодарны за это!
Здравствуй, новый день прекрасный, даже если ты ненастный,
Ты принес с собою счастье, мы верим!
Все желания исполнишь и уйдешь тихонько в полночь,
Чтобы утром постучать в двери.


2. Надо встретить новый день, как праздник,
Пусть он будет для людей разным.
Не беда, что холода и ненастье не беда, -
Должен верить человек в счастье!..

______________________________________________



«Песенка сладкоежек»
Сл. и муз. Анны Петряшевой.

1. В мире будет больше радости,
    Если будет больше сладостей:
    Лимонада и пирожных,
    Мармелада и конфет.
    Это просто наслаждение!
    Это просто объедение!
    Для детей на целом свете
    Ничего вкуснее нет!

Припев:   Нам клубничное варенье
                 Поднимает настроенье!
                 Вместо щей и манной каши
                 Будем есть его всегда!
                 Шоколадные конфеты
                 Нам заменят все омлеты.
                 Только взрослым мы об этом
                 Не расскажем никогда!

2. В мире будет больше радости,
    Если будет больше сладостей:
    Море вкусной карамели,
    Сладкой ваты облака!
    Будем вафли есть и пряники.
    Взрослые, не надо паники!
    Будут целы наши зубы,
    Знаем мы наверняка!

 Припев:

3. Будет в мире больше радости,
    Если будет больше сладостей!
    В каждой плитке шоколада
    Удовольствия секрет!
    Будет мир наполнен сладкими
    Пастилой и мармеладками.
    Для детей на целом свете
    Ничего вкуснее нет!

вторник, 23 апреля 2013 г.

Очевидное-невероятное: Музыкальные произведения с того света?

О ней заговорили в 70-х годах прошлого века. Английская домохозяйка не знавшая нот, исполняла на фортепиано произведения давно умерших композиторов, которые входили с ней в контакт и диктовали свои ненаписанные произведения!


Розмари Браун родилась 17 июля 1916 года в Лондоне. Ее отец работал обыкновенным электриком, а мать простой уборщицей. У нее не было ни образования не профессии, поэтому ей приходилось зарабатывать, чем придется.

Розмари всю свою жизнь мечтала стать танцовщицей. Их семья жила в доме на втором этаже которого была школа танцев, а они жили на первом этаже. Ее заветной мечтой было научиться играть на пианино, но у нее не было слуха, поэтому у нее ничего не получилось. Но она все равно очень любила музыку, хотя отец этого не одобрял.
В 1964 году для Розмари жизнь круто поменялась.

Как-то вечером ей привиделся пожилой мужчина, который сказал, что она будет проводницей из мира мертвых в мир живой. Что к ней будут приходить знаменитые люди, музыканты и через нее передавать людям все не дописанные произведения, а она будет показывать эта всему миру.

Ей сразу в это не верилось, и она подумала, что это какой-то странный сон и продолжала жить той самой жизнью, которой жила до сих пор. Через некоторое время она увидела портрет того пожилого мужчины и поняла что к ней приходил знаменитый Ференц Лист. После этого ее жизнь круто изменилась.

К ней начали приходить умершие знаменитые музыканты и диктовать свои ноты, а она их записывала. Хотя она совершенно не знала нотной грамоты, но записывала совершенно правильно.

Она пыталась раньше научиться играть и не однократно, но это ей так не удалось сделать, а эти записанные произведения она исполняла самостоятельно. Она объясняла это тем, что это играет не она сама, а через нее те известные композиторы, которые диктуют ноты.
Предсказание Розмари Браун о том, что вся загробная музыка станет известна всему миру, сбылись.
Она начала писать книги. Но в ее способности поначалу никто не верил. Она множество раз подвергалась проверкам и критикам. Когда она показала первое музыкальное произведение, над ней только посмеялись и даже не стали смотреть это произведение. Но когда стали выходить все новые и новые, то на это уже стали обращать внимание.

Имея самые посредственные знания в области музыки, Розмари, тем не менее, в состоянии находящего на нее транса исполняла и записывала неизвестные композиции ушедших в иной мир именитых композиторов, среди которых можно назвать Баха, Бетховена, Брамса, Грига, Дебюсси, Листа, Моцарта, Рахманинова. Шопена, Шуберта, Шумана.



Всего ею было сыграно и записано более тысячи различных произведений, а в 1971 году граммофонной компанией «Филипс» было выпущено два диска с музыкой,

Сначала ученые думали, что она сумасшедшая, которая пишет свои произведения и выдает их за Шопена, Моцарта, Рахманинова и так далее. Начали проверки. Стали сверять почерк нот написанных Розмари и знаменитых композиторов. И как ни странно все сходилось. Стиль игры, музыки и даже подчерк. Для проверки Розмари собирались самые известные ученые, психологи и эксперты. И все убедились в правдивости ее слов.


Розмари рассказывала, что каждый композитор по-своему передает ей свои произведения. Один записывает ее рукой, как своей, другой сначала заставляет ее играть произведение, а уже потом записывать и так далее.

Некоторые из великих ухитрялись сжимать время таким образом, что она могла услышать все музыкальное произведение за несколько минут, хотя в действительности оно звучало много дольше. Как рассказывает сама Розмари, Шопен передавал свою музыку непосредственно роялю, музыка лишь позднее отпечатывалась в памяти Розмари, чтобы она могла записать ее в нотную тетрадь. Бах с немецкой методичностью по слогам надиктовывал ей свою музыку. Бетховен же водил ее рукой, чтобы она его почерком записала всю композицию. Брамс, произведения которого требуют особого мастерства, поначалу заставлял Розмари исполнять гаммы для разработки пальцев, а лишь потом диктовал всю музыку…

Многие ученые удивлялись, почему именно Розмари выпала эта роль. Ведь она даже не умела нормально играть, хотя играла в том же стиле, что и композиторы. Потом ученые пришли к единому мнению, что если бы выбрали кого-нибудь другого, который хорошо играет и знает нотную грамоту, то во все это было бы очень трудно поверить. А так было прекрасно видно, что она сама не могла такое сочинить. И психологи подтвердили, что Розмари истинный медиум.

Умерла Розмари, когда ей было 85 лет в 2001 году.
http://outlooks.ru/rozmari_braun/


В исполнении пианиста Phillip Sear произведения, записанные Розмари: